sociopatposmel

Categories:

Европейский Психологический триллер, про доведение человека до безумия.


ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Приветствую вас. Недавно посмотрел вестерн с Ли Ван Клиффом “Дни ярости”. Фильм рассказывал о слабовольном и наивном пареньке Скотте. Он буквально подчищал за всеми местными жителями их извините г…о. И получал за это как полагается. Бесконечные оскорбления, жалкие гроши за свою грязную работу, унижения и порой избиения. За, что? А его родня неправильная и просто – можно. Раз не отвечает, раз позволяет, то издеваться можно. Не человек, а так, грязь под ногами. Унижения и никчёмная жизнь героя заканчивается, когда в город приезжает известный бандит Телби. Тот бёрет паренька под своё крыло. Учит разным премудростям жизни на Диком Западе, и как ему выжить. И по классике жанра вчерашняя размазня, полностью беспомощная перед вызовами жизни, теперь крутой стрелок. И кто первый почувствует крутость Скотта на своей шее? Конечно те, кто над ним измывался.

Кадр из фильма Дни ярости (1967).

И в этом фильме я заметил один интересный нюанс, который раньше от меня ускользал. А ведь он всегда присутствовал в хрестоматийном сюжете о размазне, который дал отпор своим обидчикам, и перестал быть размазней. И неважно насколько глубоко фильм копает в этой или иной области.

Уже бывшие обидчики как правило искренне не понимают – а чего это он? Почему он нас так ненавидит? Почему он хочет причинить нам зло? За, что он нас так? Нас то за, что? Как например в этом фильме “Дни ярости”. А почему это Скотт, которого мы ежедневно унижали, обзывали, относились хуже, чем к пакету с мусором, стал слушать во всём печально известно бандита? Почему даже формально понимая, зачем Телби взял над ним шефство, понимания, что он возможно поступает неправильно, Скотт тем не менее за него горой, вплоть до полного раскрытия Телби своей гнилой сути. Почему так? Почему он за того, кто к нему отнесся по-человечески, а не за тех, кто его всю жизнь унижал, заставляя копаться в чужом дерьме? Вот уж загадка. Разгадать без помощи Холмса или Пуаро не выйдет.

И ведь в жизни так. Порой травят человека, не разобравшись в ситуации, не слыша иную сторону и её аргументов. Гнобят его, унижают. Даже не за дело достойное истинного порицания, а так за ерунду. За слабовольное поведение, невозможность дать сдачи. А потом, удивление, когда жертва травли берет в руки нож или ружьё. А потом вечное непонимание. Как же так получилось?

А вот так просто. Доводят человека до ручки. Не могут оставить в покое. Повышают градус унижения и травли. А потом удивляются, а чего это он людей не любит? Чего он такой угрюмый ходит, как туча? Чего он не умеет общаться с людьми? А может он не видел ничего хорошего в этой жизни? Может он получал к себе человеческого отношения к себе? Как он может наслаждаться жизнью, если вся его жизнь была соткана из оскорблений вечных понуканий, унижений всех достоинств и полное расчеловечивание в глазах общества?

К сожалению, я не верю, что в реальной жизни, кто-то действительно задумывался насчет таких вещей. У людей всё больше пропадают такие качества как сочувствие понимание, и желание разобраться глубже в ситуации. Люди не хотят знать всю правду, а только удобную. Интересны не мотивы как таковые, а, чтобы они соответствовали мировоззрению. Сочувствие не для всех а для ПРАВИЛЬНЫХ. Понимание для ИЗБРАННЫХ, а не всех.

Плодотворная тема для отдельного разговора. Но я её поднял в контексте этого фильма. Он как раз-таки затрагивают тему травли человека до печального конца. Так, что людям для которых Джокер — это просто фильм про психа просто так убивающего людей, а Солнцестояние ничто, с претензиями и просто скучно, пожалуйста не читайте эту заметку. Если вы не понимаете базовых человеческих чувств и у вас совсем отсутствует понимание сочувствия, вы ничего не поймете. Для вас это будет просто мутный фильм про умалишённую, которая кончено сама во всём виновата. Разбираться не надо.

Это же кино.

Это же личное мнение.

Итак.

Перевертыш 2019 года. Люксембургский психологический хоррор-триллер, снятый Кристианом Ньюманом.

Сюжет фильма из официальных источников.

У Реджины было не самое радужное детство и, сбежав от родственников подальше, она пытается наладить спокойную и безопасную жизнь. Но этим мечтам не суждено сбыться, когда приходит известие, что бабушка Реджины стала жертвой убийства. Теперь девушке придётся вернуться в родной городок и разузнать леденящие душу секреты собственной семьи.

Кадр из фильма взят из открытых источников.

Перевертыш полностью уделяет внимание максимальному дискомфорту во всех проявлениях. И хочет, чтобы зритель его также прочувствовал. Камера постоянно делает развороты в сторону метафизического, психологического бития морд. Оформлено это соответствующими “ударами” судьбы и несправедливой жизни.

Реджина одержима идеей своей неправильности. Она отчаянно пыталась от неё сбежать, создать хотя бы видимость нормальности, что её убежденность в неполноценности ошибочна. Но это было возможно, пока прошлое было далеко – оставлено позади в другой жизни.

Но когда прошлое напомнило о себе…

Пиши пропало.

Фильм, беспощаден к зрителю и главной героине. Без передышки он обработает ваши нервы, ваш разум. Заставит принять всё происходящее. Как жестокий палач окунет в чан с чистейшим, неприкрытым, отвратительным, реалистичным, грязным – безумием.

Кадр из фильма взят из открытых источников.

Постоянные круговороты композиции по всем местам памяти Реджины; выворачивают наизнанку прошлое, чтобы превратить настоящее в ад. Невероятные обороты камерой, чтобы вызвать головокружение. Наезды камерой и круговороты адской карусели комплексов, вкупе с чувством неполноценности. Точное переданное ощущение вертепа безнадеги. Полная дезориентация в жестоком мире, созданном добровольно, для, но не без помощи “добрых” людей.

Очень точно переданное ощущение психологической затравленности, без всякой возможности пережить это. Ведь нет поддержки семьи и даже парня. Друзья фальшивка, как бы доброжелатели хотят лишь прикрыть свое мягкое место. Твои проблемы – твои. Как судить тебя за них, отбоя от людей не будет. А помочь? Нет. Ты не такой, ты не правильный.

Иди в лес, сиди там.

Не мешай жить.

Как тут не поверить, что каждый тебя проклинает, смеётся, хочет пожелать тебе всего самого плохого, плюёт в спину если…ты не видел ничего хорошего? А хорошее это не квартира, зарплата в много нулей и “добренькие” слова поутру и после работы. Это в первую очередь понимание человека, его проблем. Проявления заботы в истинном смысле. Не тупое осуждение, по первым признакам неадекватности, а попытка разобраться в причинах. Помочь их решить.

Тем более как в последствие выясниться есть веские основания для негатива в сторону Реджины. Она совершила ужасный поступок в детстве. Да не проступок, а самое настоящее преступление. Её поведение конечно закономерно взывает негатив общества и самых близких людей. Вот только в чем загвоздка.

Весь негатив, который она получает и потом вследствие психологической травмы возводит в абсолют, продиктованы лицемерными причинами. Отца Реджины бесит одно её присутствие и неумение держать себя в руках. Никакого сочувствия она не получит. И даже толкового объяснения почему он так себя ведёт не будет. А это здесь важно.

Кадр из фильма взят из открытых источников.

Возлюбленный Реджины вроде как с неё пылинки сдувает, хочет ребенка завести. Но стоит ей хоть немного повести себя не как следует, то всё. С глаз долой, из сердца вон. Иди разберись со своими проблемами. Меня, не беспокоить. А то вечеринка вдруг не удастся. Очень характерный эпизод в начале фильма. Обратите внимание как он довез ГГ до работы.

Окружающие люди не замечают или притворно улыбаются при встрече. Как например подруга детства Реджины. А кто-то своего презрения не скрывает или за спиной плюётся. Тут конечно важно учитывать, что в определенный момент связь реальности и вымысла размывается. Сложно понять, что в голове у Реджины происходит, а, что на самом деле. Грани размываются как недавно нарисованном портрете оставленным под дождём. Нельзя сказать, что безумие Реджины возникло просто так, без причины. Дескать сама виновата, больная. Что-то разумеется было. Травля так, точно была.

Психиатр как бы лечивший Реджину был…извращенцем…

Это я ещё упустил важные детали контекста, чтобы полностью не раскрывать все грани фильма. Тут ещё, четко проводиться линия убежденности ГГ, в неполноценности, ущербности во всём, что она делает. Выведения её из адекватных мерок, чтобы было удобнее расчеловечить – превратить в мерзкое чудовище недостойное человеческого отношения.

И, что в итоге?

Кадр из фильма взят из открытых источников.

Всё четко по Максиму горькому: Если все время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает. Но в Перевертыше разворот случился в сторону не животного состояния. Всё гораздо страшнее и печальнее.

Разум улетел, крыша потекла и рассыпалась в прах. Рука потянулась к острому предмету. Кровь пошла. Привет дурдом.

В Перевертыше мы видим наглядную картину постепенного доведения не совсем стабильного человека до ручки. Есть тут и вина главной героини. В конце концов сойти с ума или преодолеть это, порой лишь выбор. Но тут выбора как такового нет. А есть неправильные действия людей, человеческие пороки и нежелания решать проблемы. И всё это привело к трагичному концу.

Довольно простой рецепт приготовления безумного психопата. Суди всю жизнь человека, при этом толком не объяснив в чем его вина. Лиши теплоты нормального отношения и любви. Не подавай ему руки, когда он в этом нуждается. Сделай полностью виноватым в его бедах. Не помогай решать его проблемы, усугубляй. Заставить чувствовать себя во всём виноватым, никчемным, ущербным. А потом, моли бога. Приготовь молитвы и телефон полиции, чтобы в момент, когда этот человек окончательно сломается и начнет воплощать, то к чему его целенаправленно подталкивали.

Называли Реджину безумной дурёхой, ненормальной, ущербом по жизни? Психопаткой, которой не место в обществе? Что же. Как говорил этот человек…

Ты получишь то, что заслужил (с).Джокер (2019).

Довольно простая мысль Перевертыша. Доводишь человека до ручки неадекватным чувством вины и травлей, получаешь кровавого безумца. И потом не стоит ничему удивляться. Общество без помощи госудасртва легко создает себе палачей. А потом отказывается брать на себя ответственность за содеянное. А следовало ведь.

Фильм не делает глубоких выводов. Не оставляет большую поляну для рассуждений. Он лишь показывает ситуацию с решениями и последствиями для героев. Сумасшедший клубок поступков, сплетающий тонкую сеть превращения человека в никчемного безумца. Там многое сплелось. И самый неявный поступок, дергает нужную ниточку и ведёт ко дну разум.

Зрелище местного человеческого падения вышло занятное. Правда ради этого пришлось пожертвовать, существенно, саспенсом, напряжением и атмосферой. Хотя ощущение декадентской готики здесь прекрасно ощущается.

Но как-то эти аспекты проходят мимо объективного восприятия. Тут это оправданно. Безумные круговороты и полное погружение в моральную, личностную деградацию завораживает. Против всей логики — это зрелище намертво впечатляется в тебя, не отпуская до самого…предсказуемого финала. Деградация человека как личности, не всегда сопряжено с показом всякой мерзости. В данном случае визуальный показ бардака в голове, делает это зрелище очень привлекательным в плане жанрового аспекта, дающего фильму особую энергетику. А это значит – скучно не будет.

Кадр из фильма взят из открытых источников.

Удо Кирр в роли отца Реджины сыграл крепко и уверено. Настоящий неправильный отец. Равнодушный, спящий в оглоблях своей черствости пока не стало поздно. Боявшийся “правильных” живых, с которыми предпочитал не спорить. А с мертвыми воевать ему проще, чем позаботиться о текущей живой.

Эмбер Андерсон в роли Реджин, просто великолепна. В плане паказа истерик, припадков, потерянности в неадеквате возможно переплюнет Изабель Аджани в ильме Одержимая. Хотя взгляды несопоставимы. Лично меня Андерсон не будет после Перевертыша бросать в дрожь, как это делает Аджани.

Без шуток. Аджани после Одержимой пугает меня до чертиков. Эти глаза просто отправляют меня прямо в ад. Признаться не стыдно.

Но как же она в этом фильме страдает. По части мучений и ужасов, что Реджина переживает, она в рамках одного фильма легко переплюнет Еву Грин и Нуми Рапас. Они известные любительницы получать по полной программе в своих фильмах. По крайней мере тем фильмы, где я их видел, они страдают, получают унижения и насилия в непомерном размере.

Таким образом Перевертыш занятная лента о повороте человека в темную сторону безумия, по вине других. Так бывает. Ведь людям всегда удобно найти удобный объектив для нападок, куда можно выплеснуть свою никчемность или негатив. А, что с этим человеком будет, как он это переживёт, об этом нет и задней мысли. А потом люди искренне удивляются, когда человек не с того ни с сего, как бы, берет в руки нож и начинает резать случайных прохожих.

А ведь так и в жизни бывает, что печально. Измываются над человеком долгие годы, а он берет и срывается. А потом он либо в тюрьму или психушку. А те, кто его довел до этого живут спокойно. И никто их не накажет. Накажут игры, фильмы ужасов, может чуток родителей пожурят, пока фоновый шум общественного возмущения идёт. А потом – пустота. Звенящая пустота не решения проблемы и нулевых выводов. И полная безнаказанность тех, кто ради…да просто так унижал слабого, чтобы…нет просто так это делал.

Я же могу.

Кадр из фильма взят из открытых источников.

Спорный фильм в некоторых аспектах, но очень занятный по воплощению банальной задумки. Впрочем, актуальность её никуда не денется, как и люди доводящие слабых до преступлений.

Посмотрите Перевёртыш максимально объективно. Не вешайте ярлыки и не делайте скоротельных выводов при любой ситуации. Даже если это ПРОСТО ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ. А то вдруг однажды на вас повесят ярлык. И, что вы с этим поделаете?

На этом у меня всё. Спасибо за внимание вам. Лайк, подписка и репост заметки, если вдруг понравилось. И пока.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic